Это Джесси.
Его отец немец, мать – австралийка, они живут и держат в Сиануквилле кафе, в которое я каждый день заходила поужинать и поработать. Он приехал к ним в гости из Австралии и наткнулся на меня как раз в тот момент, когда я уже внутренне прощалась с Камбоджей, грустила и немного нервничала, размышляя о предстоящем воссоединении с Индией. И именно он сказал мне отличную вещь, когда я поделилась некоторыми своими страхами: «Слушай, но ты же всегда можешь вернуться». Так просто и так волшебно: я всегда могу вернуться. Я абсолютно точно уверена, что мне это не понадобится, что я буду и дальше бежать только вперед, что это всё – просто неизбежная грусть от расставания с привычным и полюбившимся, но сама по себе возможность возвращения куда-либо перечеркивает все глупые и мелкие страхи. Вселенная все еще любит меня и подсовывает славных людей в нужные моменты – и в последний мой день в Камбодже, в очередной раз ловя мордой ветер и распутывая волосы после мото, я как никогда ощущала себя размазанной и будто бы впитавшейся в этот мир. У меня есть тело, но я не чувствую его границ, у меня вроде должно быть какое-то «Я», но я не вижу его пределов. «I like how you think» - и Джесси не первый, кто это говорит. Наверно, дело в том, что в последнее время я вообще стараюсь не думать, так как это верный способ поставить себе пределы и в них же благополучно остаться.

Заметила интересную вещь: у всех встреченных на пути австралийцев и новозеландцев похожие черты. Как будто бы их лица вытесаны одними и теми же морскими ветрами.

Сменив три автобуса и таки добравшись за сутки до Бангкока, я в очередной раз поразилась силе эмоций, охватывающих меня, когда вот так вот впервые я вижу из окон ночного такси сияющий, омытый огнями и дождем новый город, полный жизни и миллионов судеб, в которых ты никогда не примешь участие. Там я случайно вселилась на ночь в отель для съёма прекрасных тайских девонек с соответствующей атмосферой. Отель довольно дорогой по сравнению с дешевыми гэст-хаусами, в которых я обычно останавливаюсь (26 баксов за ночь против 10), ноо… что дают за эти 26 баксов! Лучший номер в моей жизни! )



В самолете до Калькутты разговорилась с пожилой индианкой по имени Бхати:

- Зачем ты летишь в Калькутту?
- Я должна встретиться с Кали.
- Хм, а сколько тебе лет?
-24.
-Ох, девочка... да ты уже жизнь познала


Эта добрая душа довезла меня от аэропорта до центра города, обняла и выпустила на волю: в сумасшедшую, хаотичную, разваливающуюся на части, ошарашивающую и оглушающую Калькутту..